Версия для слабовидящих

Играем вместе с мамой

Музыкальный руководитель Ващенко Жанна Азизовна

Психическое развитие ребенка четвертого года жизни происходит в тесном, непосредственном общении со взрослыми. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка. Организуя музыкальные игры, напевая вместе с ребенком песни разного характера, взрослые (чаще всего мама) создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием, новыми, подчас неожиданными впечатлениями. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.

Хочется подчеркнуть, что музыкальные игры, в силу своей специфики, не заменяют игры-занятия, развивающие у ребенка представления об окружающем пространстве, формирующие разные виды самостоятельной деятельности, но являются прекрасным дополнительным материалом.

Мы надеемся, что предложенные музыкальные игры помогут сделать общение с малышом максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те песни, которые вы любите и помните сами, слушайте ту музыку, которая по душе вам и вашему ребенку. Импровизируйте, проявляйте творческую активность.

Самодельная музыка

Создание простых, способных производить ритмические звуки инструментов увлечет вашего малыша и сделает пение более забавным. Барабаны можно соорудить из круглых коробок. Закройте открытый верх каждой коробки клейкой пленкой и для надежности стяните по краям резинкой. Коробки поменьше будут издавать более высокий звук, а те, что побольше - низкий. Сделайте погремушки, положив в коробочки из-под фотопленки камушки, бусинки или пуговицы и плотно закрыв их крышками. В сопровождении этих инструментов пойте ваши любимые песенки.

Чему же научится ваш ребенок? Чувствовать ритм.

Песенка игра: «Где большой наш палец?»

Пойте эту игровую песенку на любой понравившийся вам мотив. Где большой наш палец, самый наш большой? (спрячьте руки за спину) Я здесь, я здесь. (покажите руки с поднятыми большими пальцами) Как вы поживаете? Очень хорошо (потрясите сначала одним большим пальцем, а потом, как бы в ответ, другим) Ну тогда прощайте, доброго всего. (снова спрячьте руки за спину) Пропойте пять таких вариантов, заменяя большой палец указательным, средним, безымянным и мизинцем и, наконец, всеми пальцами руки сразу. Где же указательный, ну а средний где? Где же безымянный, а мизинец где? Где же все семейство? Покажите мне.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений пальцев рук.

Песенка игра: «Шевелящиеся пальчики»

Разуйтесь сами и разуйте ребенка. Покажите малышу как шевелить пальчиками на ногах. Пойте стишок на какой-нибудь мотив: Пальчик, пальчик шевелись. И согнись и разогнись Шевелится вам не лень Час, и два, и целый день. Пойте в том же духе о ногах, о плечах, локтях, кистях рук, голове и т.д. Это очень поможет ребенку запомнить названия частей его тела.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле, разовьет пластику движений разных частей тела.

Песенка игра: «Веселый мячик»

1. По мячу ладошкой бьём,

Дружно, весело вдвоём.

Мячик - мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём,

Дружно, весело вдвоём.

2. Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

Мячик, мамочка, не прячь,

Мне бросай обратно мяч.

Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

Текст можно пропевать на любую мелодию.

1 ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

2 играем в мячик (бросаем другу-другу)...

Чему научиться ваш ребенок? Координировать свои движения, выполнять их ритмично в соответствии с текстом.