Версия для слабовидящих

2 младшая группа №1 «Одуванчик»

Девиз группы

Ну, а мы все семена.
И тепло нам, и уютно.
Вечно здесь царит весна.
Подрастём, подует ветер
Разлетимся, не заметим.
Ждут нас разные пути,
Надо нам скорей расти!


Памятные события в группе

День Матери

Опубликовано 14.12.2016
В конце ноября вся Россия, а в особенности женская ее часть, праздновали "День Матери". Этот чудесный праздник не прошел стороной и наш детский сад, а в особенности вторую младшую группу "Одуванчик".
22 ноября у нас прошло интегрированное тематическое занятие «Осенний букет для мамы». Мероприятие прошло в веселой и радостной атмосфере. Дети пели, играли, танцевали, веселились от души. Сюрпризным моментом развлечения стал приход сказочных зверушек. Дети были очень рады и с удовольствием выполняли поручения лесных зверей : отгадывали загадки, отвечали на вопросы, помогали собирать листья и урожай. Сказочные герои угостили ребятишек сладостями. Занятие получилось очень познавательным, веселым. Дети остались очень довольными


Наши воспитатели и педагоги

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Ващенко Жанна Азизовна

Воспитатель

Фролова Анжела Александровна
образование высшее педагогическое, общий стаж работы - 18лет, педагогический - 5 лет.

Воспитатель

Стародубцева Александра Анатольевна
высшее педагогическое, общий стаж работы - 19 лет, педагогический - 6 лет.

помощник воспитателя

Гукова Наталья Валерьевна
Гукова Наталья Валерьевна - образование средне, общий стаж работы - 11 лет. в данном учреждении - 1год. Опубликовано



                                                                  РЕЖИМ ДНЯ

ГРУППА

Старшая

Общее время

Вид деятельности в дошкольном учреждении

время

 

Прием* и осмотр детей,

-индивидуальные беседы с родителями,

-игры для общения и создания настроения у детей,  - самостоятельная деятельность детей,

-формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

7.00 – 8.25.

25 мин

Утренняя гимнастика

8.25 - 8.30

5 мин

Подготовка  к завтраку, организация  дежурства, сервировка стола,  закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте,  самоконтроль детей.

Завтрак,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

8.25 - 8.50

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50  - 9.00.

10 мин

ОДД

9.00 – 10.00.

1 час

Второй завтрак.

10.00 – 10.10

10 мин

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки.

Прогулка,

- наблюдение в природе, труд (5 мин.),

- 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Труд на участке, игры с природным материалом;
- Индивидуальная работа по развитию ОВД;
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр, театрализации.

-  индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

10.10 -12.30

 

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук,  беседы с детьми о чистоте, организация  дежурства.

12.30 -12.40

10 мин

Обед,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

12.40 – 13.00

20 мин

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна,  дневной сон

13.00– 15.00

2 часа

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика ( 5 мин), воздушные и водные процедуры,  гигиенические процедуры, контроль за внешним видом, аккуратностью прически, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

25 мин

Подготовка к полднику,  уплотненный полдник

15.25- 15.40

15 мин

Самостоятельная деятельность, игры, ОДД

15.40-16.30

1 час

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.30- 18.00

1 час 30 мин

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

18.00 – 18.20

20 мин

Подготовка к ужину,  ужин

18.20- 18.45

25 мин

Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

18.45 – 19.00

15 мин

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Развитие личности. Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением. Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем - не играя его роль, а именно воображая, приписывая себе его качества. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим». Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. Дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.

Игры. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Творчество. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер, достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Восприятие окружающего мира. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Речь. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках ( 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.