Версия для слабовидящих

«Звездочка» - сказочная страна!

Большое внимание в нашем детском саду уделяется художественно - эстетическому воспитанию, оформлению групп. В МБДОУ ЦРР - д/с №3 «Звездочка» стали традиционными выставки «Золотая осень», «Дары осени», «Зимушка - красавица», «Весна красна», «Космические фантазии », «Умелые ручки», «Елочка – красавица», «Самая любимая мамочка моя», «Вот какой мой папа», «Скоро лето».

Музыкальным развитием детей занимаются опытные специалисты, ими разработана программа праздников и развлечений. Материально - технические условия обеспечивают высокий уровень музыкально - эстетического развития детей: в музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, игры , пособия, костюмы, театральные игрушки. В каждой группе имеются театральные уголки.

Большое внимание мы уделяем по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. В работе с детьми используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Самой актуальной задачей современного образовательного процесса является воспитание грамотных, активных, целеустремленных, здоровых, молодых людей, являющихся патриотами России, родной Кубани, почитающих традиции отцов и способных возродить мощь и славу Отечества. Наши малыши с удовольствием посещают Кубанский уголок, а их родители помогают собирать новые предметы старинного быта.

Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Обучение английскому языку в МБДОУ ЦРР – д/с №3 проводит педагог дополнительного образования Кочетова Мария Валентиновна. Программа курса английского языка для детей 5-6 лет: «Игра+Творческий педагог = коммуникативный английский». Курс рассчитан на дошкольников 5-6 лет. Основная цель обучения английскому на этом этапе — овладение начальными языковыми знаниями, подготовка детей к процессу языкового образования и развитие навыков необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Психологическую службу МБДОУ ЦРР – д/с №3"Звездочка»" представляет Газукина Татьяна Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы – актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

Основная направленность физкультурно – оздоровительного кружка «Крепыш» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Осуществляется педагогом дополнительного образования Галибиным Романом Андреевичем. Цель программы  Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре. Задачи программы Оздоровительные  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.  2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.  3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. Образовательные  1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.  2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .  3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитательные  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни  2. Воспитывать положительные черты характера.  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия по питанию, бракеражная комиссия, медицинский персонал детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 5разовое питание детей:  Завтрак  Второй завтрак (согласно меню)  Обед  Уплотненный полдник  Ужин При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, их своевременное психическое и физическое развитие — одно из направлений в работе ЦРР-д/с №3 «Звездочка». Сотрудники ДОУ особое внимание уделяют использованию здоровьесберегающих технологий. В арсенале педагогов использование таких нетрадиционных видов работы, оздоровительный бег, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические упражнения, дыхательная гимнастика, психогимнастика, сказкотерапия, турпоходы и использование «Дорожек здоровья».В ДОУ ведется постоянный мониторинг здоровья и физического развития детей. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают правильно подобрать формы работы: щадящее закаливание, щадящий режим, посещение детского сада по гибкому графику, согласованному с родителями, дифференцированный подход к ребенку при проведении физкультурных занятий. В результате таких проводимых нами мероприятий отмечается снижение заболеваемости в детском саду. Так количество пропущенных дней по болезни на одного ребенка в год на 2012-2013г. составило: 5,8 в 2011 – 2012г. – 6,2. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Врач-педиатр и старшая медицинская сестра внимательно отслеживают динамику здоровья каждого ребенка.