Версия для слабовидящих

Образовательная программа

Старший воспитатель Малеева Марина Анатольевна

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБДОУ

ЦРР – д/с №3 «Звездочка»

Н.М. Лашкина

(подпись) (фамилия, инициалы)

03.09.2013г.

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Звездочка»

муниципального образования город – курорт Анапа

на 2012-2013 год

Принята

на заседании педсовета

протокол № 6

от 30 августа 2013 года

Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1 часть - обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………..3

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении……..………………………………………………..3

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ…..………………………………………3-4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей……………….…………………………………4-8

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………….7

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………………8

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)…………………………………………………………………………………..……………………….18

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………….………………………….20

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении...........……………………..22

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………………………………...……………..40

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…80

Раздел 4.Содержание коррекционной работы………………………………………………………………………..106

Раздел 5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………….…………………………………………………………….……………..108

Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

2 часть – вариативная

Раздел 1.

Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………………………177

Кружковая работа……………………………………………………………….…………………………191

Сотрудничество с семьей……………………………………………………………………..………………………..197

Перспективный план по Кубановедению……………………………………………...……………………………. 206

Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей…………………………..210

1 часть - обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка.

1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические). Принципы и подходы к формированию Программы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка– детский сад № 3 «Звездочка» муниципального образования город – курорт Анапа основан в декабре 1987, находится по адресу: г-к Анапа ул. Астраханская д.81.телефон/факс: 8(86133)3-50-76, e-mail: lashkinanm@rambler.ru

Всего в детском саду 13 групп: 3 – для детей младшего дошкольного возраста, 10 – для детей дошкольного возраста. Численный состав детей в данный период - 483 человек, педагогов – 37.

На протяжении последних лет коллектив детского сада ведет целенаправленную работу в следующих направлениях: физкультурно – оздоровительное и художественно – эстетическое.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ.

При разработке Образовательной программы использовали следующие нормативные документы:

 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- Детский сад № 3 «Звездочка» мо город – курорт Анапа .

 Государственная аккредитация. Решением Аккредитационной коллегии департамента образования и науки Краснодарского края №01328 от 1 июля 2010г. образовательное учреждение аккредитовано по программам дошкольного образования с установлением государственного статуса: по типу - бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду – центр развития ребенка

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №05292 от 15 февраля 2013г. Серия 23Л01№0002121

 Приложение к лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 15 февраля 2013г. № 05292 Серия 23П01№0004021

 Лицензия на право осуществления медицинской деятельности № ЛО - 23 – 01 - 001681 от 20.11.2009 г;

 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655, регистрационный №16299 от 8 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» является звеном муниципальной системы образования муниципального образования город - курорт Анапа.(свидетельство о государственной аккредитации№01328 от 1 июля 2010г. ) В своей деятельности оно реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеет лицензии на образовательную (№05292 от 15 февраля 2013г. Серия 23Л01№0002121) и медицинскую (№ ЛО - 23 – 01 - 001681 от 20.11.2009 г) деятельность.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» осуществляет приоритетную деятельность в группах общеразвивающей направленности по направлению: художественно эстетического развития.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 2 до 7 лет.

Комплектование групп на 01.10.2013 г.

№ Группы в соответствии с возрастом детей. Наполняемость по нормам Фактическая наполняемость

1 Группа семейного воспитания 3 3

2 Группа семейного воспитания 3 3

3 Группа семейного воспитания 3 3

4 Группа кратковременного пребывания «Улыбка» 10 16

5 Группа кратковременного пребывания «Винни- Пух» 10 12

6 Группа кратковременного пребывания «Улыбка» 10 16

7 Группа «Одуванчик» вторая младшая 20 38

8 Группа «Ромашка» старшая 20 36

9 Группа «Колокольчик» средняя 15 35

10 Группа «Василек» подготовительная 20 37

11 Группа «Дюймовочка» вторая младшая 20 30

12 Группа «Алые паруса» подготовительная 20 37

14 Группа «Земляничка» первая младшая 20 35

15 Группа «Солнышко» старшая 20 35

16 Группа «Сударушка» подготовительная 20 38

17 Группа «Теремок» средняя 20 38

18 Группа «Матрешка» старшая 20 36

19 Группа «Золушка» старшая 20 31

20 Группа «Радуга» старшая 20 37

Социальный паспорт МБДОУ ЦРР – Д/с № 3 «Звездочка» г-к Анапа

п/п Критерии На 01.09.2011 На 01.09.2012 На 01.09.2013

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

1. Всего детей: 420 100% 435 100% 455 100%

Из них: сирот 0 0% 0 0% 0 0%

инвалидов 2 0,47% 1 0,2% 0 0%

2. Всего семей: 401 100% 413 100% 435 100%

Из них: полных 340 84,7% 360

87,2% 374 86%

неполных 61 15,3%

53 12,8% 61 14%

многодетных 20 4,9% 23 5,6% 29 6,6%

инвалидов (родителей) 0 0% 1 0,2% 2 0,4%

беженцев 0 0% 0 0% 0 0%

группы риска 0 0% 0 0% 2 0,4%

участники локальных войн 8 2% 6 1,4% 4 0,9%

малообеспеченные 36 8,9% 35 8,4% 41 9,4%

3. Социальный состав:

служащие 280 35,9 % 285 34,8% 278 34,3%

рабочие 281 36% 326 40% 310 38,3%

ИТР 15 1,9% 20 2,4% 31 3,8%

предприниматели 125 16,2% 105 12,8% 112 14%

неработающие 78 10% 81 10% 78 9,6%

4. Образовательный ценз:

высшее образование 233 29,9% 212 26% 228 28,2%

средне-специальное 512 65,7% 571 69,8% 524 64,8%

Среднее (общее) 29 3,8% 31 3,8% 53 6,5%

9 классов 5 0,6% 3 0,4% 4 0,5%

Всего родителей 779 100% 817 100% 809 100%

Индивидуальные особенности контингента детей

Таблица 1

Физическое состояние и здоровье детей

Группа здоровья Количество детей Процент от общего количества

1 группа 93 18,6%

2 группа 348 69,6%

3 группа 58 11,6%

4 группа 1 0,2%

Таблица № 2

Отклонение здоровья детей (процент от общего количества детей)

Часто болеющие дети Заболевания органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата Дети- аллергики Иные заболевания

30 /6% 9/1,8% 12/2,4% 4/0,8% 62/12,4%

Всего500детей – среднегодичная численность детей.

Из общего количества вспитанников:

3 % детей – гиперактивные дети, которые требуют индивидуального подхода;

6,4% – леворукие дети.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» функционируют 3 группы семейного воспитания (в семьях, имеющих 3х и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи), которые обеспечивают воспитание, присмотр и уход детей .

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеется 3 группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 2 до 3 лет, которые обеспечивают воспитание, присмотр и уход детей.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеется 1 группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 2 до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 3 до 4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3«Звездочка» имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста - от 4 до 5 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3«Звездочка» имеются 10 групп общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» осуществляются образовательные услуги по коррекции речевых фонетико-фонематических недостатков в системе предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» г. Анапа, обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

• Интеллектуальное развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

• Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

• Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» заключаются в:

- охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

- обеспечении развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

- воспитании гражданственности, уважения к правам и свобода человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;

- обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Программа:

 - основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической

и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

 - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

 - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

 - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее(физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое)развитие;

 - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

 - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

 - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

 - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

 - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

 - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

 - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,

 - направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развитияребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, труд. Формирование предпосылок учебной деятельности — один из планируемых итоговых результатов освоения Программы.

Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание Программы в полном объёме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

• «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

• поддержание эмоционального – положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы.

• технологичность работы педагогов по реализации программы;

• многообразие форм подготовки и проведения праздников;

• возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному;

• выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования основу для разработки части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-детский сад №3 «Звездочка» укомплектован штатами полностью. В настоящее время штатным расписанием предусмотрено: директор учреждения, воспитатели (включая старших), педагог-психолог, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, музыкальных руководители, инструктор по физическому воспитанию, инструктор ЛФК, медицинские сестры (массажист), помощники воспитателей, работники пищеблока и прачечной, сторожа и другие.

Кадровый состав педагогов.

На начало учебного года педагогическими кадрами МБДОУ укомплектован полностью.

Работали узкие специалисты: музыкальные руководители, педагог дополнительного образования, учителя-логопеды, педагог-психолог. Численный состав педагогов 41 человек.

Распределение административного и педагогического персонала по возрасту.

В МБДОУ сложился работоспособный, творческий коллектив. Качественный анализ педагогического состава учреждения показывает следующее:

Возрастной состав педагогов на 01.09.2013г.

Распределение педагогического персонала по стажу работы.

Педагогический

стаж Количество педагогических работников

2011-2012 2013-2014

До 3-х лет. 8 7

От 3-х до 5 лет 3 5

От 5 до 10 лет. 3 4

От 10 до 15 лет. 3 7

От 15 до 20 лет 6 6

Свыше 20 лет 14 12

Уровень квалификации.

В ЦРР-д/с № 3 педагоги обеспечиваются профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения различные формы обучения всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические занятия и т. д.)

Имеются специалисты прошедшие курсовую переподготовку:

Содержание образовательного процесса.

Целостность педагогического процесса в МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» обеспечивается реализацией комплексной«Программы воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой 2010г.

Главные задачи - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе - конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада: первой и второй младших, средней, старшей, подготовительной групп. Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строится по видам деятельности детей. Имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

Основная общеобразовательная программа строится с учетом национально-культурных, демографических и климатических особенностей Краснодарского края и непосредственно города - курорт Анапа.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа:

 соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Раздел 2.

2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

При организации режима учитываются сезонные особенности и географическое положение. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Режимы дня в летний – оздоровительный период

Группа семейного воспитания

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Подъем, гигиенические процедуры. 7.00 – 8.10. 1 ч. 10 мин.

Утренняя гимнастика 8.10.-8.15. 5 мин.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте. 8.15. – 8.25. 10 мин.

Завтрак, привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды и правила этикета 8.25. - 8.45. 25 мин.

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки, мотивация деятельности детей на прогулке.

Второй завтрак

Прогулка, наблюдение, Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; труд на природе (5 мин), 8.45. - 11.40. 2 ч. 55 мин.

Возвращение с прогулки, закрепление последовательности раздевания, свободная деятельность детей, игры. 11.40. – 12.00. 20 мин.

Подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. 12.00.-12.10. 10 мин.

Обед, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. 12.10. – 12.40. 30 мин.

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать. 12.40.-12.50. 10 мин.

Сон 12.50. – 15.10. 2 ч. 20 мин.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, организация самостоятельной деятельности, подготовка к полднику 15.10. – 15.30. 20 мин

Уплотненный полдник, привитие культуры питания 15.30. - 15.50. 20 мин

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игры 15.50. - 16.20. 30 мин.

Чтение художественной литературы 16.20.-16.35. 15 мин.

Подготовка к прогулке. Прогулка. 16.35.-17.50. 1 час 15 мин.

Подготовка к ужину, ужин индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, правил этикета 17.50. – 18.20. 20 мин.

Прогулка 18.20. - 19.00. 40 мин.

первая младшая группа

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Прием детей общение воспитателя с детьми, индивидуальные беседы с родителями, игры для общения и создания настроения у детей, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00 – 8.10

1 ч. 10 мин.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, закрепление правил мытья рук, беседы с детьми о чистоте. 8.10. – 8.15. 5 мин

Завтрак привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды и правил этикета 8.15.-8.40. 25 мин

Самостоятельная деятельность, гигиен.процедуры 8.40. – 8.50. 10 мин

Подготовка к прогулке отбор игрового материала для прогулки, мотивация деятельности детей на прогулке, выход на прогулку. 8.50. - 9.10. 20 мин

Прогулка, Наблюдение на прогулке, игры с природным материалом, театрализованные игры.

Второй завтрак

- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

- Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; 9.10. - 11.40. 2 часа 30 минут

Возвращение с прогулки, обучениепоследовательности раздевания, свободная деятельность детей. 11.40. – 12.00. 20 мин.

Подготовка к обеду закрепление правил мытья рук, беседы с детьми о чистоте, самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

12.00. – 12.10. 10 мин.

Обед индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета 12.10.-12.30. 20 мин.

Спокойные игры, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать, дневной сон 12.30. – 15.30. 3 часа

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, организация самостоятельной деятельности детей 15.30. – 15.45. 15 мин.

Уплотненный полдник 15.45. – 16.00. 15 мин.

Подготовка к прогулке, создание интереса к прогулке, индивидуальные беседы с детьми, отбор игрового материала для прогулки. Прогулка. Чтение художественной литературы.

16.00. - 17.30. 1 ч.50 мин.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину. 17.30.-18.10. 40 мин.

Ужин 18.10.-18.20. 10 мин.

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальные беседы с родителями, уход детей домой 18.20.-19.00 30 мин.

вторая младшая группа

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Прием и осмотр детей, общение воспитателя с детьми, индивидуальные беседы с родителями, игры для общения и создания настроения у детей. 7.00 – 8.10. 1 ч. 10 мин.

Утренняя гимнастика 8.10.-8.15. 5 мин.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте. 8.15. – 8.25. 10 мин.

Завтрак, привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды и правила этикета 8.25. - 8.45. 25 мин.

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки, мотивация деятельности детей на прогулке.

Второй завтрак

Прогулка, наблюдение, Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; труд на природе (5 мин), 8.45. - 11.40. 2 ч. 55 мин.

Возвращение с прогулки, закрепление последовательности раздевания, свободная деятельность детей, игры. 11.40. – 12.00. 20 мин.

Подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. 12.00.-12.10. 10 мин.

Обед, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. 12.10. – 12.40. 30 мин.

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать. 12.40.-12.50. 10 мин.

Сон 12.50. – 15.10. 2 ч. 20 мин.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, организация самостоятельной деятельности, подготовка к полднику 15.10. – 15.30. 20 мин

Уплотненный полдник, привитие культуры питания 15.30. - 15.50. 20 мин

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игры 15.50. - 16.20. 30 мин.

Чтение художественной литературы 16.20.-16.35. 15 мин.

Подготовка к прогулке. Прогулка. 16.35.-17.50. 1 час 15 мин.

Подготовка к ужину, ужин индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, правил этикета 17.50. – 18.20. 20 мин.

Прогулка, игры уход детей домой 18.20. - 19.00. 40 мин.

средняя группа

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Прием * и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры для общения и создания настроения у детей, самостоятельная деятельность детей. 7.00 – 8.25. 1 час. 25 мин.

Утренняя гимнастика 8.25.-8.30. 5 мин.

Подготовка к завтраку, закрепление правил мытья рук, организация дежурства, сервировка столов, беседы с детьми о чистоте. 8.30. – 8.35. 5 мин.

Завтрак, индивидуальная работа по привитию культуры питания и правил этикета. 8.35.-8.55. 20 мин.

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки, мотивация деятельности детей на прогулке.

Закрепить умение самостоятельно и последовательно одеваться.

Второй завтрак.

Прогулка, наблюдение, подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Индивидуальная работа по развитию ОВД

- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; труд на природе; - Индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализации

8.55.-12.10.

3 час. 15 мин.

Возвращение с прогулки, закрепление последовательности раздевания, свободная игровая деятельность детей.

Подготовка к обеду (5 мин.) закрепление правил мытья рук, беседы с детьми о чистоте, организация дежурства.

12.10. – 12.20. 10 мин.

Обед, индивидуальная работа по привитию культуры питания, правила этикета. 12.20. – 12.50. 30 мин.

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать.

Дневной сон 12.50. – 15.10. 2 часа 20 мин.

Подъем, корригирующая гимнастика, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

15.10. – 15.30. 20 мин.

Подготовка к полднику 15.30.-15.35. 5 мин

Уплотненный полдник 15.35.-15.50. 25 мин.

Индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игры 15.50. - 16.20. 30 мин.

Чтение художественной литературы 16.20.-16.35. 15 мин.

Подготовка к прогулке. Прогулка. 16.35.-17.50. 1 час 15 мин.

Подготовка к ужину, ужин индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды, правил этикета 17.50. – 18.20. 20 мин.

Прогулка, игры уход детей домой 18.20. - 19.00. 40 мин.

Старшая группа

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Приеми осмотр детей,

-индивидуальные беседы с родителями,

-игры для общения и создания настроения у детей, -самостоятельная деятельность детей,

-формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

7.00 – 8.25. 1 час. 25 мин.

Утренняя гимнастика 8.20.-8.30. 10 мин.

Подготовка к завтраку, дежурство сервировка стола, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей.

8.30.-8.35. 5 мин.

Завтрак, привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. 8.35. – 8.55. 20 мин.

Чтение художественной литературы 8.55.-9.15. 20 мин.

Подготовка к прогулке, создание интереса к прогулке, отбор игрового материала для прогулки.

Второй завтрак.

Прогулка,

- наблюдение в природе, труд (5 мин.),

- 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Труд на участке, игры с природным материалом;

- Индивидуальная работа по развитию ОВД;

- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр, театрализации.

- индивидуальная работа по изодеятельности,

9.15.-12.20. 3 ч. 5 мин.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, организация дежурства (5 мин.), сервировка стола.

12.20.-12.30. 10 мин.

Обед, привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. 12.30. – 12.50. 20 мин.

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна 12.50. – 13.00 10 мин.

Дневной сон 13.00.-15.10. 2 ч. 10 мин.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика ( 5 мин), воздушные и гигиенические процедуры, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

15.10. – 15.35. 25 мин.

Подготовка к полднику. Уплотненный полдник 15.35. - 16.00. 25 мин.

Самостоятельнаядеятельность детей, игры, индивидуальная работа) 16.00. – 16.20. 20мин.

Чтение художественной литературы 16.20.-16.35. 15 мин.

Подготовка к прогулке. Прогулка. 16.35.- 18.00. 1 час. 25 мин.

Подготовка к ужину, ужин 18.00. - 18.20. 20 мин.

Прогулка, игры, уход детей домой 18. 20.– 19.00. 40 мин.

подготовительная к школе группа

Вид деятельности в дошкольном учреждении время Общее время

Прием* и осмотр детей,

-индивидуальные беседы с родителями,

-игры для общения и создания настроения у детей, - самостоятельная деятельность детей,

-формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. 7.00 – 8.25. 1 час 25 мин.

Утренняя гимнастика 8.25.-8.35. 10 мин.

Подготовка к завтраку, организация дежурства, сервировка стола, закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей. 8.35.-8.40. 5 мин

Завтрак, привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета. 8.40. – 9.55. 15 мин.

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала дляпрогулки.

Второй завтрак.

Прогулка,

- наблюдение в природе, труд (5 мин.),

- 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Труд на участке, игры с природным материалом;

- Индивидуальная работа по развитию ОВД;

- Самостоятельная игровая деятельность: с