Мамаева Людмила Владимировна
Конспектоткрытого интегрированного занятия по рисованию и лепке
для детей второй младшей группы
тема: «Ёлочка для зайки»
дата проведение: 15.12.2014 г.
место проведения: МБДОУ ЦРР дс № 3 «Звёздочка»
составила и провела:
Мамаева Л.В, воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»
Цели занятия:
1.Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к помощи ближнему с использованием накопленного жизненного опыта.
2. Научить новому приёму оформления изображения: украшение ёлочки бросовым материалом.
3. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Сюрпризный момент приход сказочного героя, зайчика.
Оборудование:
• Гуашь
• Различные виды бумаги
• Кисточки
• Стаканчики с водой
• салфетки
• Пластилин
• Салфетки для пластилина
• Различные заготовки ёлочек, изготовленные (пластилинографии) самими детьми заранее.
• Бросовый материал (бусинки, пуговицы, ленточки, листочки и т.д)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чём эта музыка?
(Раздаётся стук в дверь)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!!!
Воспитатель: Здравствуй зайка! А что ты такой грустный. Ребята, а давайте узнаем, что же у него случилось?
(Дети задают зайке вопросы).
Зайка: А случилось вот что: вчера почтальон Печкин принёс мне приглашение на Новогоднюю ёлку к деду Морозу, а я ни разу не был на Новогодней ёлке и ни когда её не видел и не знаком с дедом Морозом.
Воспитатель: Ребята, а может вы, объясните зайке, что такое новогодний праздник и кто такой Дед Мороз?
Дети: Да! (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, зайка наши детки всё знают про новогодний праздник и про Деда Мороза. А хочешь, я тебе и ребятам прочитаю стихотворение о Деде Морозе?
Дед Мороз.
Тихо в поле. Тёмный смотрит лес.
Дед Мороз старик огромный, с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновках, весь в звездах.
В белой шапке и пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз
Вот он вышел из – за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну,
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистел он, в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонёчками зажглись.
М. Клокова.
Воспитатель: Зайка, а знаешь ли ты, как люди украшают свой дом к Новогодним праздникам?
Зайка: Нееет!
Воспитатель: Ребята подскажите зайке, как люди украшают свой дом к Новогодним праздникам.
Дети: Наряжают ёлочку! (Ответы детей: ёлочка нарядная, украшенная и т. д )
Воспитатель: А ещё на Новогоднем празднике все веселятся и танцуют. Зайка хочешь вместе с нами станцевать новогоднюю песенку?
Физ. Минутка
Ёлочка, ёлочка колкая иголочка
Принимай нас в хоровод
Вместе встретим Новый год.
Воспитатель: Ребята и зайка посмотрите, у меня на столе есть и краски, и пластилин, и есть вот такие маленькие ёлочки. Они не простые, а волшебные и вы их сможете сами украсить как настоящую ёлку. Посмотрите у меня в коробочках много разных бусинок, поеток, ленточек и т.д. Вот ими вы и будите украшать ёлочку. А может, кто - то захочет нарисовать или слепить ёлочку для зайки.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети работают, напоминает об аккуратности при работе.
2. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотри, зайка, какие у ребят получились ёлочки.
Зайка: Да ёлочки все получились очень красивые, они мне все очень нравятся!
Все детки старались, помогали зайке узнать, что такое Новый год, и Новогодняя ёлка.
Зайка: Ой, спасибо ребята, за вашу помощь!
Воспитатель: Зайка, знаешь, а давай мы все вместе сфотографируемся с тобой, и с нашими ёлочками, и ты возьми фото с собой и покажи всем своим лесным зверям, что такое Новогодний праздник.