Версия для слабовидящих

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Педагог дополнительного образования Кочетова Мария Валентиновна

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке.Он легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводит. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых:

1. При начале организации занятий должна быть получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку.

2. Занятия по обучению английскому языку составлены для детей 4-6 лет, проводятся два раза в неделю продолжительностью 20 минут в средней, 25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе

3. Важно продумывать специфику занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определять объем образовательного компонента учебного материала в соответствии с возрастом обучающегося.

4. Для детей дошкольного возраста объём учебного материала на занятии английского языка при введении нового материала, а именно, лексики, не должен превышать 6-8слов.

5. На первоначальном этапе занятия немаловажно создание благоприятного морально-психологического климата, настраивание детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности.

6. Не заставляйте маленького ребенка говорить. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книжки, смотрите мультфильмы, пусть копится пассивный словарный запас, сначала ребенок начнет понимать вас, а позже и заговорит.

7. .«Окружите» детей английским языком .

 Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке , а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.

 Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка . Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования .

8. Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.

9. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников.

10. Не перегружайте детей количеством заданий.

11. Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание.

12. Используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей, особенно на заключительном этапе. Рекомендуется поощрять «цветочками», «звёздочками» и т.д. Детям дошкольного возраста это нравится и стимулирует на достижения лучших результатов.

13. Используйте невербальную коммуникацию.

14. Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли:

 ситуативные;

 соревновательные;

 ритмо-музыкальные;

 художественные.

15. .Детям необходимо почувствовать важность своей работы.

 Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь.

 Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.

16. Основным видом деятельности при обучении фонетической стороне речи является имитация. А так же большое внимание при работе на произношением стоит уделять скороговоркам и рифмовкам.

17. Для эффективного проведения занятий педагогом используйте такие здоровьесберегающие технологии как:

 Дыхательная гимнастика.

 Пластические этюды.

 Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

 Положительные эмоции ( ободрение, похвала).

 Подвижные игры.

 Физкультминутки.

Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык – это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.