Версия для слабовидящих

Неделя наставничества

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В 2013 году в «нашем полку» прибыло трое молодых педагогов.

В коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к педагогам, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.

В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник, создан Совет наставников.

Советом наставников были определены цель, основные задачи и формы работы с молодым педагогом.

В рамках государственной программы РФ «Развитие образования 2013-2020» С 17 по 27 марта 2014г. в нашем детском саду была проведена «Неделя наставничества»

План мероприятий

№ п/п Наименование и содержание мероприятий Период выполнения Ответственный за выполнение

1. Заседание методического совета по теме: «Определение порядка и формы проведения Недели наставничества, место и дату, разработка критериев к мероприятиям. 17 марта Нугаева Ф.Э.

2. Круглый стол

Тема: «Основные направления образовательной стратегии дошкольного образования в условиях модернизации образования. Введение ФГОС дошкольного образования». 18 марта Нугаева Ф.Э.

3. Консультация

Тема: «Сравнительный анализ СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.1.26660-10». 19 марта Малеева М. А.

4. Открытые мероприятия (занятия, игры, прогулки) 20 марта Белоусова Л.А.

Белая О.А.

5. Консультация

Тема: Об аттестации педагогических работников в ДОУ 21 марта Малеева М.А.

6. Открытые мероприятия (занятия, игры, прогулки) 24 марта Газукина Т.Н.

Фомина О.Е.

7. Открытые мероприятия (занятия, игры, прогулки) 25 марта Тронина С.А.

Басурова Е.Г.

8. Заседание методического совета по теме: «Итоги проведения Недели наставничества. Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы молодым педагогам». 26 марта Нугаева Ф.Э.

Малеева М.А.

9. Проверка знаний и навыков, приобретенных за месяц Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Презентация «Недели наставничества» 27 марта Нугаева Ф.Э.

В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.